Date: 2007-10-23 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] ivansim.livejournal.com
Ну-ну, не скромничай. :-)
From: [identity profile] soprut.livejournal.com
http://soprut.livejournal.com/8814.html
Только в России отношение к интеллигенции не может быть нейтральным, а всегда впадает в крайности. Подавляющее большинство населения её презирает и ненавидит, а слово "интеллигент" использует только для ругани. Однако в штучных экземплярах встречаются уникумы, подобные Дмитрию Лихачеву, которые гордятся своей принадлежностью к "прослойке" и важнейшим её атрибутом называют обостренное чувство совести.
Именно эта острота и толкает власть (царскую, советскую, нынешнюю) на поиск моральной поддержки со стороны наиболее востребованных интеллигентов. Однако, как и в реальной жизни, дефицит настоящей любви успешно восполняют проститутки. Как и в реальной жизни, находящиеся в подавляющем меньшинстве проститутки навязывают себя в качестве стандарта и образца для подражания.
Не будет преувеличением сказать, что заслуженные проститутки Михалков, Церетели, Салахов и Чаркин взорвали совесть своих коллег (по основному ремеслу, но не продажности). Приятно, что наибольшую активность проявили ЖЖисты: [livejournal.com profile] zverozyab (угодивший даже в обзор BBC), [livejournal.com profile] lleo , [livejournal.com profile] red_ptero , [livejournal.com profile] vakhabit , [livejournal.com profile] peresedov , [livejournal.com profile] piggy_toy , [livejournal.com profile] frau_anderson и многие др.
Однако что в остатке? Сегодня обвалили сайт РГ, а завтра её главред Фронин бодро-весело отрапортует о тысячах откликов, "скромно" замалчивая их содержание. И если в очередной раз вся энергия уйдет в свисток, то тем самым интеллигенция опять докажет право власти вытирать об неё ноги.
From: [identity profile] gekkkon.livejournal.com
Если вся наша энергия уйдёт в свисток -- имхо у кого-то могут лопнуть уши.

А от этого сеанса хорового свиста осталось ощущение того, что нас всё-таки много. Оно ж полезное, а?
From: [identity profile] shusharin.livejournal.com
Давайте забудем про "мы".
Тем и хорош ЖЖ. Каждый за себя. Как мог, так и сказал.
А что там получится... Так это каждому по вере его
From: [identity profile] zverozyab.livejournal.com
Уже поругался на эту тему на stengazeta.ru
Там вывесили текст письма (вполне пристойный и нейтральный политически), и воткнули туда мою подпись, меня не спросив и не известив...
Обругал их - подпись сняли :)
"Мы", ага.
Неприятно.
Однако это "мы" в том, например, полезно, что я сам просто не догадался бы написать это письмо. Бился бы головой о твердые предметы, а просто написать - не догадался бы.
From: [identity profile] shusharin.livejournal.com
Тоже верно, согласен.
В том смысле, что мотивация, конечно, исходит от "мы". Решение о действии и само действие - это уже Я.
А к стенгазете я присоединился. Тут уж не до гордыни.
From: [identity profile] zverozyab.livejournal.com
Я вот тоже думаю - обратно, что ли, попроситься :)

И точно для вытирания

Date: 2007-10-27 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] gekkkon.livejournal.com
Сначала почитай http://urus-hay.livejournal.com/77114.html , а потом просись.
Только свои комментарии представительница "стенгазеты" уже потёрла.

Re: И точно для вытирания

Date: 2007-10-27 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] zverozyab.livejournal.com
Эх, Яндекс комменты не хранит, похоже :(

Re: И точно для вытирания

Date: 2007-10-27 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] gekkkon.livejournal.com
урус-хая спроси, может, пришлёт. он на них зол.
а то попроси выложить в тот же пост копии.
народ должен знать своих хероев.

Re: И точно для вытирания

Date: 2007-10-27 11:25 pm (UTC)
From: [identity profile] gekkkon.livejournal.com
она писала (по памяти) примерно так -- ~"...ну вашу подпись мы сняли, извините, инцидент исперчен, урок нам на будущее...",-- а комментарии от урус-хая трут (со слов самого урус-хая).

Re: И точно для вытирания

Date: 2007-10-27 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] gekkkon.livejournal.com
урус-хаю прям сейчас напиши -- он вроде в сети, только что кого-то комментировал.

Re: И точно для вытирания

Date: 2007-10-27 11:37 pm (UTC)
From: [identity profile] zverozyab.livejournal.com
Да ну, там уже все съедено и вы..ано :)

Re: И точно для вытирания

Date: 2007-10-27 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] gekkkon.livejournal.com
странно
ты тут (http://urus-hay.livejournal.com/77114.html?thread=2225978#t2225978) поплакал за компанию, а мог бы и спросить о чем-нибудь

Re: И точно для вытирания

Date: 2007-10-29 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] urus-hay.livejournal.com
Копии - те, что пришли по почте как извещение.
Первый коммент
Дина (dinadina) replied to your LiveJournal post in which you said:
Their reply was:
"Прошу меня простить, публикацией письма Рубинштейна в Стенгазете занималась я, а он подписывал свое письмо только сам. К сожалению, произошло недоразумение, когда мне предложили в моем блоге, чтобы Стенгазета как-то отреагировала на письмо четырех, и дали ссылку на несколько блогов с письмами на ту же тему, я поставила подписи этих людей в первую очередь, но указала, что, если кто из них не хочет, я тут же сниму. Теперь я Вашу подпись сняла, извините еще раз, совсем не хотела Вас оскорбить".
Второй:
"Я уже просила у Вас извинения и надеюсь, что теперь, когда Вашего имени нет в списке, ситуация исчерпана. Менять формулировку сейчас было бы тем более некорректно: полтораста человек подписывали именно это письмо.
Действительно, в начале списка есть еще несколько человек, реакции которых еще не было (одного человека сразу же удалили, были такие, кто подтвердил свою подпись), но детали теперь восстановить трудно и выкидывать теперь огульно всех не считаю возможным. А на будущее урок получили, спасибо".
From: [identity profile] gekkkon.livejournal.com
Славно.
Когда я читаю что-нибудь вроде "давайте забудем про мы" -- я каждый раз думаю, почему бы автору (или транслятору) этого слоганчика не начать с себя. Ну чтоб каждому прям сразу по вере его.
ЖЖ хорош ещё и тем, что это место для обмена бредом. Я написал своих бреден, вы со мной поделились чьими-то...
From: [identity profile] zverozyab.livejournal.com
Не, ты не прав. Тут речь не о ЖЖ, а о письме. И в нем как раз "мы" не совсем уместно (хотя бы потому, что письмо - в противовес михалковскому "мы")
From: [identity profile] gekkkon.livejournal.com
Скажи, как можно сделать коллективную акцию, не чувствуя этого "мы"?
имхо даже случайно-одновременное выступление кучи "я" не даст того эффекта, который может дать выступление людей, временно почувствовавших себя внутри некоего "мы". Толпа против строя -- довольно проигрышный расклад. Казацкий подход -- землю пашем, а придёт турка, так всякий своё место в строю знает. Турке вломили -- и обратно по своим наделам.
From: [identity profile] zverozyab.livejournal.com
В какой-то иной ситуации - да, так.
Тут - нет.
Это письмо написал я. Лично. Никого не призывая и ни от кого ничего не ожидая.
Тут не было "мы" и не планировалось.
From: [identity profile] gekkkon.livejournal.com
это было действие в публичном пространстве.
это действие вызвало некоторую временную кристаллизацию публичного пространства.
интересно, почему ты попал в репортаж ббц -- потому, что на глаза попался, или потому, что как-то оказался одной из важных затравок процесса?
From: [identity profile] zverozyab.livejournal.com
Судя по количеству комментов - да, оказался затравкой, исессно (одной из)
Кто-то не знал о письме, кому-то (как мне) не пришло бы самому в голову написать это письмо, кто-то не смог сформулировать и взял кусок текста у меня, кусок у Козырева - и пр.
Однако каждое из этих писем подписано одним именем и никаким иным боком не связано с остальными. В каждом из этих писем - "я не согласен", а не "мы против".
Вот и вся разница
From: [identity profile] gekkkon.livejournal.com
мы с тобой про разные "мы".
вспомни на секундочку кристаллографию -- качество и микроподробности затравки заметно определяют качество кристалла.
грубая аналогия, но как-то где-то.
ты, кстати, сам себе противоречишь -- то "да, оказался затравкой", то "нет, это совсем самостоятельные письма". таки второе, на мой взгляд, весит довольно мало, а первое довольно много.
From: [identity profile] gekkkon.livejournal.com
про "зассали" (тут: http://zverozyab.livejournal.com/80711.html?thread=340551#t340551) -- имхо как раз про вненшнюю оценку действия как действия в публ. простр.
From: [identity profile] zverozyab.livejournal.com
То, что остальные сделали то же - не делает эту акцию коллективной.
Массовой - да, но не коллективной.
From: [identity profile] gekkkon.livejournal.com
про публичное пространство напишешь?

Profile

zverozyab: (Default)
zverozyab

April 2021

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 2930 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 6th, 2025 10:42 am
Powered by Dreamwidth Studios